?

Log in

No account? Create an account

С пылу, с жару. Про русский рок. Летов, СашБаш, Скляр, БГ, Кинчев, Борзыкин, Цой, Науменко, Шнур.

Comments

Спасибо.Не стоит вам воеваевать,так легко и свободно не каждый может донести свою точку зрения.Про СашБаш отдельная благодарность.
Спасибо!
Некому сегодня в эфире, кроме вас, рок защитить.
Не говорю "русский". Потому что родился он в советское время, и не будь его, русский рок, конечно, был бы, но был бы другим. И если, как вы всех убедили, он не был антисоветским или прозападным, то каким же он был? Конечно, советским.
Смотрятся передачи на одном дыхании. Увлекательно.
Спасибо! Глубоко и ясно одновременно, такое редко удается.
Спасибо. Очень понравилось.
У Вашего коллеги по цеху Ильи Бояшова совсем недавно вышла "Книга "Джунглей", где он выступает как непосредственный участник событий. Она может Вам помочь и немного скоректировав обогатить Ваши представления о том времени. Ничего более лучшего за прошлый год я не читал (Жизнь идиота) . Желаю сил!
Я долго не могла понять, почему Летов и Курёхин вдруг так увлеклись Лимоновым. Мне в то время Лимонов был совершенно непонятен и неприятен, как политик, он слишком, зашкаливающе радикален, хотя очень уважаем мною, как писатель.
И только в 2014 году я поняла, в чём дело. И поразилась, насколько глубоко они всё видели тогда.
О, вас уже на НТВ приглашают вести передачи.

> В нашей юности, которая пришлась на поздние годы советской власти, казалось, что рок-музыканты это люди огромного опыта, огромного возраста, пришедшие оттуда, куда не достигал наш взор.

Нет, мне так совсем не казалось (а я почти ваш ровесник).
С "русским роком" я познакомился в пионер-лагере:

В конце 80х был в пионерлагере. Если помните, в них было такое здание - "чемоданная", для хранения чемоданов с личными вещами пионеров. В чемоданной были дежурные - для выдачи вещей и охраны чемоданов.
И вот однажды выяснилось, что эти дежурные, злоупотребив своими обязанностями, стали сдирать с чемоданов "заклёпки". Для напульсников. Скандал оставил у меня неприятные впечатления о поклонниках рок-музыки. На что они ещё готовы пойти?
И только позже я увидел эти напульсники на Цое в фильме "Асса". А потом и статьи о нём в молодёжном журнале "Мы".


Недавно я узнал подробности - это был такой рок-бизнес на заклёпках:

http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/213705-sovetskiy-metallist
Ходить в американских вещах было западло, и нужно было обязательно иметь что-то своё, как можно более угрожающее. Все же стояли на асоциальных позициях.
Люди умудрялись отрывать от чемоданов и школьных сумок клёпки и делать из них кому чего хватало: кто ремешок, кто напульсники. Я помню, у нас в школе в районе 1986-1987 года была охота на клёпки: прокрадывались детишки из соседних школ и дербанили сумки подростков. Именно на напульсники.
<...> Чуть позже и эта часть индустрии была поставлена на поток, и каких только людей я ими не отоваривал. Музыканты были почти все. Производство коснулось и ремней, и напульсников. Поначалу квадратные клёпки "пирамиды" вовсе не получались, и приходилось делать проекции и пропаивать швы. Напульсники были очень лёгкими. И за ними тоже потянулись разные люди.
Однажды из тюрьмы вышел Алексей Романов из "Воскресенья", его прижучили в андроповское время; и вот на волне хеви-метала ко мне обращается этот человек за классическим напульсником.
<...> Когда начались движения с клёпками, тут же появились конкуренты, которые думали: а чем мы хуже? Паук, у которого "мерканто" стояло на первом месте. Деньги, девки, дурачье. Три "д" - трёхмерная реальность советского подростка... Но это были несерьёзные подделки. Пионеры юные, головы чугунные. Окуляр уже был бренд, а Паук где-то оптом заказал чемоданные клепки и продавал их поштучно по 50 копеек.
<...> Я тогда уже решил все свои интересы: и эстетические, и экономические. Меня просто пёрло не по-детски, а вокруг было много аморфных и непредприимчивых людей. Покупая клёпку по кощунственным ценам в рубль, сделать ремень с 25 клёпками, а потом можно было легко продать его за 50 рублей!


Ну а сейчас у кого-то рок-бизнес на войне. И вместо заклёпок "предприимчивые люди" распиливают заводы на металлолом - под грозные песни Скляра, надо полагать. Это гораздо хуже.
Года до 1988, когда это начинало сифонить из всех утюгов я ни одной перечисленной фамилии не знал.

Сейчас я не знаю кто такие Борзыкин, СашБаш и Скляр, да и об остальных имею крайне поверхностное представление.

Каковой факт imho довольно много говорит о реальном месте в советской жизни этих "властителей дум"
Я эти имена знал в 1980х на Сахалине. Все эти имена.
Значит вы просто вертелись в соответствующей среде - ну у меня скажем некоторые одноклассники в 70-х фарцевали у гостиницы "Спутник" - но я отличия левиса от страуса не знал - равно как и самих слов.

Так и тут - весь этот "рок" - узкий слой молодежной тусовки. Будь это поширше - знал бы (вот макаревича знал именно потому что от "псисы цвета ультрамарин" и тогда было не продыхнуть)
Спасибо за этот сюжет. Про "Случай в Сибири" действительно в тему.

Февраль 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Разработано LiveJournal.com