?

Log in

No account? Create an account

Александр Шабуров на СП сделал забавный обзор новейшего российского кино. Это смотрели миллионы людей. А виновным объявили мальчика из Уренгоя.

"«В августе 1944-го» (2000). Экранизаторы известного романа (продюсером был депутат Госдумы В. Семаго) вдруг заявили, что Великая Отечественная на самом деле являлась войной гражданской, против своего народа, и решили из немецкого диверсанта сделать белоруса. Автор первоисточника В. Богомолов воспротивился.

«Последний поезд» А. Германа-младшего (2003). Герой-немец не такой уж и плохой, добрый доктор, на войну попал случайно. Ау, детишки из Нового Уренгоя!..
«Свои» (2004). Снова непонятно, кто хуже — свой (бежавший пленный, который хочет выдать комиссара-еврея) или чужой (немецкий староста, готовый всех спрятать).

«Сволочи» (2006, правильней было бы «Сволочь», это и так множественное число). Советские власти придумали делать из детей диверсантов и подрывать с их помощью немецкие склады. А почему бы им беременных женщин на это не привлекать?.. Автор сценария В. Кунин уверял, что описал свою биографию, пока его не прищучили, что так поступали фашисты, никак не наши. Режиссёр и актёр В. Меньшов на какой-то церемонии отказался вручать фильму приз, честь ему и хвала! До этого снимали куда более достойные фильмы о детях на войне, например, «Иваново детство» А. Тарковского (по повести того же В. Богомолова).

«Диверсант-2. Конец войны» (2007). Герои — фронтовые разведчики, доблестно сражавшиеся два сезона, доходят до Берлина, и тут оказывается, что один из них всё это делал, чтобы в конце сбежать за границу. Второй на день отстаёт от расположения части, за что его тут же отправляют в ГУЛАГ и начинают бить табуреткой. Трендец! В результате все уплывают в Бразилию. Конечно, писатель-фронтовик А. Азольский, по чьей книге снимали 1-й сезон, ничего подобного сочинить не мог, но авторы экранизации сказали: «а мы и не стремились к достоверности».

«Штрафбат» (2004, сценарист Э. Володарский). Ни в чём не повинный герой-офицер, чудом выжив после фашистского расстрела, попадает в штрафбат командовать уголовниками и политзаключёнными. Безжалостные энкавэдэшники в каждой серии посылают их на верную смерть. Они — не меньшие враги, чем фашисты. В конце — бесконечный список штрафных подразделений Великой Отечественной. Создаётся впечатление, что войну выиграли штрафбаты с заградотрядами. Вопреки Ставке, СМЕРШу и НКВД. И что наши деды воевали из-под палки. Что тут сказать? Конечно, существовали и штрафбаты, и штрафроты и даже штрафэскадрильи. Во всех воевавших армиях. Но численность их была незначительна. А дисбаты и сейчас в армии есть.
Здесь надо пояснить, что Э. Володарский — талантливый сценарист, друг В. Высоцкого. Просто вырос во времена, когда всё замалчивали, вот и преподносит нам это в сильно перевранном виде. Что поделать, если смысл целого поколения творцов — разоблачать ужасы жизни предыдущего поколения.

«Последний бой майора Пугачёва» (2005, опять сценарист Э. Володарский). После плена фронтовики попадают прямиком в ГУЛАГ. Там они готовят побег. Шансов выжить у них никаких, зато умирают они свободными… И всё бы ничего, только фильм снят по одноимённому рассказу В. Шаламова, прототипами которого были пара бандеровцев и милиционер, убивший свою жену. Увы!

«Служу Советскому Союзу» (2012, режиссёрский дебют актера А. Устюгова из «Ментовских войн»). Здесь в войне побеждают не штрафбаты, а просто зэки. Герои —корреспондент (типа К. Симонова) и его возлюбленная-актриса (типа В. Серовой) попадают в ГУЛАГ из-за того, что она отказалась стать любовницей Берии. И тут на них наступают немцы. Энкавэдэшники, понятно, бегут. Но зэки, узнав, что цель фашистов — помешать американскому ленд-лизу, решают дать бой и побеждают. Однако предать огласке это никак нельзя, поэтому вернувшиеся вертухаи всех расстреливают. Ну не бред ли? Что примечательно, НТВ планировал показать это в День Победы. Спрашивается: чем они думали?

«4 дня в мае» (2011, продюсерский дебют ещё одного актёра — А. Гуськова). Последние дни войны. Советская разведгруппа располагается в пансионате для немецких девочек-сирот. Тут появляются другие советские солдаты, которые хотят сирот изнасиловать. Разведчики защищают их, объединившись с пленными фашистами. Потом вместе бегут в Данию. Но главный герой (актёр А. Гуськов) остаётся. Его, понятно, расстреляют. Автор сюжета уверял, что это не поклёп, а реальная история, пока его, как уже случалось, не поймали на лжи.

«Апостол» (2008). Анти «Щит и меч». По словам режиссёра, «история о человеке, которого давят бесчувственные жернова тупой власти». В ходе операции нашей разведки герой-учитель (актёр Е. Миронов) попадает в разведшколу Абвера, где обнаруживает, что фашисты куда более гуманные и интеллигентные, нежели родные мясники из НКВД. Но чтобы он не рыпался, его жену отправляют в психбольницу мучить «карательной психиатрией», детей — в детдом, а его куратора обвиняют в предательстве и мутузят до кровавой юшки. Без этого герой разведчиком быть не желает. Ну нет у него никаких других стимулов! С хрена ли он будет корячиться за советскую власть?! В конце выясняется, что всё это — сугубо для того, чтобы он предал Родину, сбежал за кордон и передал врагам фальшивый «архив генерала Андерса».
«Апостол» был не единственной попыткой затмить советские киношедевры, перевернув всё с ног на голову и вырастить «новое свободное поколение». До него были белогвардейские «Неуловимые мстители» — «Господа офицеры: Спасти императора» (2008) и анти «Чапаев» —

«Крик совы» (2013). Герой — на удивление положительный капитан КГБ отправляется в провинциальный городок, чтобы выявить предателя, оставшегося там после войны. Местный милиционер беспардонно обзывает его «заградотрядовцем». Когда оказывается, что с фашистами так или иначе сотрудничали все персонажи фильма, герой проникается к ним симпатией, позволяет сжечь очередной «архив генерала Андерса», где они числятся, и увольняется из КГБ.

«Сталинград» (2013). Та же беда — авторы не понимают, за что их герои воюют. Взамен этого им придумана сиюминутная мотивировка по голливудским лекалам. Отчего фильм прозвали «Они сражались за Катю». Когда очередной интеллигентный фашист, искренне полюбивший (т. е. изнасиловавший) советскую девушку, начинает излагать немецким солдатам, зачем Германия напала на СССР, это делается на фоне рельефа со Сталиным. Чтобы тождественность фашистского и советского режимов была более явной.

«А зори здесь тихие» (2015). Та же история. Героинь превратили в жертв своего времени. Одна стала дочкой раскулаченных, другая — невинно репрессированных. Поэтому в разговорах между собой они никак не могут уразуметь, за что погибают. Неужто, чтобы не дать фашистам захватить Беломорканал?.. В прошлой экранизации в финале потомки понимали: они живы потому, что когда-то неизвестные им девушки подарили им жизнь. В новой — финал невнятный: одних убили, на их место прислали других. Их, видимо, тоже убьют.

«Ленинград 46» (2015). Герой — ещё один учитель русского языка и фронтовик (актёр С. Гармаш) попадает в плен, за что автоматически отправляется под трибунал и далее в штрафбат. После не может вернуться на работу в университет, потому что у него нет прописки (и это в послевоенном Ленинграде, где мужиков и преподавателей, как вы понимаете, недобор). Виноваты в этом всё те же толстомордые чиновники. История, как советская власть сделала из хорошего человека натурального профессора Мориарти.

«Казнить нельзя помиловать» (2017). Героиня — фронтовая разведчица, замечает, как на многолюдной улице советские солдаты тащат насиловать немку, заступается за неё, простреливает ногу насильнику, но он оказывается шофёром какого-то генерала. Поэтому вместо того, чтобы судить его по законам военного времени, в ГУЛАГ собираются послать героиню, но она сбегает и становится бандиткой.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Актёры — талантливые, операторы и художники выкладываются. Только зря.

Фильмы и сериалы из мирной жизни не менее фантастичны.
Например, «Следователь Тихонов» (2016, по романам братьев Вайнеров). Это бестолковее, чем «Красная жара»! Инспектора МУРа зачем-то превратили в следователя-важняка («Каковых в Москве по пальцам пересчитать!»). Как следствие, он сам сидит в засадах и ходит на распекание в милицию. Все сюжеты известных книг изменились до неузнаваемости. Журналистка, убитая опознанным ей военным преступником, здесь погибает оттого, что участвовала в любительских порнофильмах, которые снимал главред «Московской правды». Зато на улице всегда светит солнце и все ходят в оранжевых куртках — что уже хорошо.

Наконец, «Время первых» (2017, продюсер и исполнитель главной роли актёр Е. Миронов). Героев-космонавтов, толком не подготовив, на не прошедшей испытания ракете (которая на самом деле летала уже раз 6), посылают в открытый космос, чтобы обогнать США. Те согласны. Декларируют: «мы — народ, который от рожденья летает в кандалах». А когда герои приземляются в незапланированном районе, страна отказывается от своих питомцев, и диктор Левитан заранее начитывает некролог, что они погибли. Хотя в начале сообщили, что фильм основан на реальных событиях.
Моя жена спрашивает:
— Неужто так всё и было?
Я отвечаю:
— Не переживай. Всё выдумано от начала и до конца!
Когда-то шутили, что в советском кино возможен один-единственный конфликт — хорошего с ещё более лучшим. Сейчас в большинстве российских киноподелок (за редким исключением) — всё с точностью до наоборот.

Новая экранизация «Хождения по мукам» (2017, вероятно, её мало кто досмотрел до конца) завершается не возвратом к мирной жизни и зачитыванием плана ГОЭРЛО, а тем, что один герой репрессирован и расстрелян, другая погибает в ссылке, третий — при обороне Москвы. И только потомки Даши выживают, чтобы сохранить для нас «правду об этих страшных событиях»… Ну а последние сериалы к 100-летию двух революций — «Демон революции» и «Троцкий» (2017) — уже совсем запредельная чушь!
И это делают не американцы, не диверсанты и не «пятая колонна». Наши, родимые творцы, которые всего лишь хотят, чтобы их любили".

Конец цитаты.
Метки:

Comments

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
Столько у нас умных, грамотных и образованных людей, а пацанёнка чуть ногами не забили. Даже выявили в Новом Уренгое ячейку украинских диверсантов.
и ктож его бил ногами, да не добил?))) в крайнем случае расстреляли - но что-то я сообщений об этом не видел.
Надо бы ввести уголовную ответственность за искажение истории.
Чуть что, какой-нибудь очередной гозман соврал опять, например, на телевидении - сразу (по суду, конечно же) на полгодика в места ограничения свободы с доступом к архивным документам. Спустя полгода доклад от него на той же телепрограмме, не справился - рецидив, уже на годик (опять же по суду, всё в рамках закона) с углублённым сроком обучения.

Edited at 2018-01-30 18:21 (UTC)
Хорошее у нас кино!
И мальчик из Уренгоя - молодец. Замечательно, что русский народ способен преодолеть ненависть к людям по национальному, классовому и, уверен, по любому другому критерию. А вот о Вас, уважаемый Захар, так сказать нельзя. Вы, к сожалению, певец ненависти, отличающийся от украинского быдла только тем, что уж Ваши-то враги и в правду плохие люди. :)
о, так это Захар заставлял хохлов скакать "москалей на ножи!"?
Почему-то я в шоке от этого кинообзора...

К этому можно прибавить Салют 7 и Движение вверх. Очень хорошие фильмы, но почему для художественного преувелечения во всех фильмах постоянно придумывается какая то уйня с партией, кгб и др. органов, не имеющая к реальности никакого отношения. Что за штампы внушаемые народу?
Хороший фильм вышел несколько лет назад Ледокол. Сюжет хороший интересный, но опять же зачем то засунут сотрудник органов, просто манъяк. Не в тему там он был вообще. Что за штампы? Кто их заставляет это делать. Это практически в любом фильме про те года.

Движение вверх мне понравился. Несмотря на имеющиеся неточности. Я ж тот матч 1972 г до сих пор помню.
Российской олимпийской сборной его принудительно показать нужно было. Вместе с функционерами.
О, был еще один зачетный фильмец, че-то там про агитбригаду, которая плавала, как то говно, по сибирским рекам, и объясняла репрессированным и сосланным немцам Поволжья, что такое советская власть и за что сражаются советские люди на фронте. А сосланные немцы, вместе с авторами фильма, объясняли на пальцах, что Советский Союз и нацистская Германия сиамские близнецы, и
Гитлера вырастил Сталин в энкавэдэшной пробирке.
А в "Августе 44ого" как попала в этот список? Фильм снят настолько близко к книге, а книга уж настолько хорошая, что даже Миронов в главной роли ничего не испортил.
Однако в книге "в августе 44-го" главгад был белым казаком, сыном белого казака.
да.
Многие фильмы вышли на экраны до широкого распространения фейсбука, особо негде было сойтись, заклеймить... В патриотической же прессе они осуждались довольно жёстко.

Людям, не терпящим искажения истории, достаточно было посмотреть парочку таких шедевров, чтобы навсегда отбить охоту продолжать это делать впредь. А, по себе знаю, когда не смотришь, то и читать-обсуждать нет интереса.

И наконец. Перечисленная кинопродукция - это посев. Русский человек, привычный к жизни в зоне рискованного земледелия, редко надеется, что посевы взойдут. А когда они всё-таки взошли в лице уренгойского мальчика, все и ужаснулись.

Именно, "Посев"!)) И да, смотрибельность у такого рода фильмов была минимальной, потому и называют это УГ.
Одно дело - кинопродукция, возможно, коррелирующая с реальностью, а , возможно, высосанная из пальца или другого места - кто будет там разбиратся (лишь отдельные историки). Другое дело - мальчик с живыми родителями, учителями и реальным местом действия.
Однако, почему не упомянуто о "Цитадели"?
Да, это недочет. "Цитадель" - это запредельный бред.
@@@Когда-то шутили, что в советском кино возможен один-единственный конфликт — хорошего с ещё более лучшим. Сейчас в большинстве российских киноподелок (за редким исключением) — всё с точностью до наоборот.

Очень точное замечание! Возьму на заметку 😀
какой смысл смотреть фильмы, показывающие бредовые фантазии автора и не имеющие отношения к реальной жизни, при этом ждать 2 часа для того, чтобы услышать главную мысль, выраженную одной фразой или одной сценой?

не имеющие отношения к реальной жизни

А кто сказал, что фантазии автора должны соответствовать реалиям жизни? Этак и до мультиков можно докопаться.
В "Моменте истине" главным диверсантом был некто Мищенко, кубанец по происхождению.
Сослепу прочёл "кубинец"
Азольский не был фронтовиком. Он был убеждённым антисоветчиком. В "Диверсанте" главный герой вместе с товарищами дезертирует, живёт на нелегальном положении и собирается убить Сталина. А в сериале все неудобные моменты спрямили.

Edited at 2018-01-29 13:42 (UTC)
Ага. Задушили в объятиях.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>

Сентябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com