?

Log in

No account? Create an account

Посмотрел текущие книжные рейтинги (не про себя, у меня последняя художественная книжка вышла два года назад, я просто слежу за процессом из профессионального любопытства).
Самой продаваемой книгой прошлого года в магазинах стал новый роман Акунина про Фандорина. На сегодняшний момент самая продаваемая книга в России - новый роман Улицкой.
Как можно это всё расценить.
Можно, к примеру, так.
Борис Акунин, уехавший в Сен-Мало от угарной России, видит эти рейтинги и осознаёт, что со страной всё в порядке, интеллигенция и простонародье за него (и за Людмилу Евгеньевну), и беснующееся быдло с упырями во власти, скоро схлынут как пена. И тогда Борис Акунин вернётся к нам.
Или так можно.
Народ в России - реально раб. Ему, как в народе говорят, хоть ссы в глаза, он всё равно побежит за новой книжкой про Фандорина или про диссидентов, которые сохраняли человеческое лицо в нечеловеческих условиях. И сохраняют доныне. Среди этих-то рыл африканских.
Но на самом деле верное объяснение одно.
Русский народ потрясающие, удивительно демократичен. Не взирая на свои "имперские комплексы" и своё "крепостное сознание", не замечая полного и необратимого противоречия в некоторых воззрениях на жизнь, быт, социум и будущее с "деятелями культуры", он всё равно любит и Акунина, и Улицкую, и Шевчука, и Земфиру. И даже Ахеджакову.
То есть, он, крепостной народ, сначала обидится, на час-другой, а потом забывает. Добрый русский человек. Широкий, добрый, русский человек.
(Просьба дорогих читателей не писать комментарии на тему: "А кто составляет эти рейтинги" (это обычные сводные рейтинги книжных продаж из торговых сетей, они абсолютно прозрачны) и: "Я этих книг не читал и читать не буду" (не читал и молодец, мы о статистике, а не о нас, любимых).

Comments

Добрый, широкий русский читатель

любит псевдоисторические поделки Чхартишвили, в которых русского человека показывают слюнявым слабоумным идиотом?

Ну-ну.
Да ничего подобного.
Что массово издают и пиарят-то люди и покупают.
Начни массово издавать Проханова и Горького, чтобы они лежали на всех прилавках - с точно таким же энтузиазмом начнут раскупать их.
У Шария была схожая тема. Про украинских певцов и актеров, рестораторов и телеведущих, что еще вчера поливали помоями "проклятых кацапов"; а сегодня уже в Москве открывают свои рестораны и работают на центральных телеканалах, дают концерты и снимаются в кино.
Терпилы (с)
Бывают в школах такие парни - им все плюют в спину, над ними все издеваются. Не сказать, что они слабаки, не сказать что дураки. Просто они никогда не дают сдачи. И даже самый мелкий шкет не упустит случая чтобы не дать смачного "подсрачника" такому терпиле.
Россия, не рискнув защищать русских в Прибалтике и Средней Азии, на Кавказе и в Украине - сегодня как раз в этой незавидной роли. И никакие бомбежки Сирии не перевесят этой бессильной беспомощности. Никакие пуски ракет из Каспия не произведут никакого впечатления даже на Турцию, которая особо не задумываясь может позволить себе сбивать российские самолеты и расстреливать российских военных.

Edited at 2016-02-05 11:56 (UTC)
Слишком топорно сработано.
Нет, Захар. Добрый русский человек любит, любит, пока ты его кредит доверия не исчерпал. А уж после того как разлюбит, хоть наизнанку вывернись, ничего не поможет. Никаким ахеджаковым ничего уже не светит от народных щедрот. Земфира особо народной никогда и не была.
Что касается любви русского народа к Акунину и Улицкой, смешно право. Я и раньше говорила и теперь повторю: народ - это не ФБ, не ВК и даже не ЖЖ. Народ - это в крайнем случае - ОК. Больше 200 млн. пользователей. На этом ресурсе разговор может идти о чём угодно, по любым темам и направлениям. Кроме одного - литературы. Из 17-ти тем ей косвенно посвящена одна: "Книги и периодика". Почему косвенно? А Вы зайдите хоть раз на ресурс из любопытства, посмотрите, имеют эти "Книги и периодика" хоть какое-то отношение к литературе. Весьма условное. Это о чём-нибудь говорит? Только о том, что русский народ (повторяю, народ, к которому я отношу и наших учителей, врачей, сферу обслуживания, да кого угодно) вообще не читает книг. А Вы говорите Акунин, Улицкая. Я не знаю, какой народ их читает. Ну, прочли мои друзья всего Прилепина, Сенчина и Иванова. И то, потому что я им посоветовала. Кто-то что-то кому-то ещё посоветовал... Но это не массовое чтение.
Почему не читают? А кто ж знает? Тот, кто ответит на это вопрос, достоин Нобелевской премии за научное открытие. Но никто ж на эту тему не заморачивается.
Я не знаю, почему в 1927 году крестьяне коммуны Майское утро днём трудились на земле, а все ночи напролёт читали Зазубрина, Бабеля, Зощенко, Олешу. И не просто читали, а давали такие меткие характеристики писателям и их героям, что многим сегодняшним литературным критикам в пору у них поучиться.
В моей библиотеке запись на месяц вперед на "Лестницу Якова"Л. Улицкой, "Зулейха открывает глаза" Г.Яхиной " Квартал" Д.Быкова. Люди реально читают хорошие книги.
Мне нравятся и Шевчук,и Земфира.Предайте меня анафеме и сожгите нахуй.
Рискуешь Смолин,заклюют. Тебе нравятся все талантливые,а здесь таланты не приветствуются, здесь лояльных Прилепину только чтят.
Билят,всё пропало,Чисбик слил!Как быть то,чо делать?Может мне за Ходора гонять начать?Дай ответ поскорее,галактеко опасносте!(и особенно охуительный Я).Не томи,обрисуй мои дальнейшие действия.
Ладно Смолин, спать пора. Благодарю за беседу.Спокойной ночи.
Д. Чернышев (митрич) провел в блоге опрос. Вопросы были: сколько книг в вашем доме и какой процент из них вы прочли?
В основном оказалось по 800-1000книг и примерно 80%из них прочитаны. Столько и у меня, правда половину недавно отдали библиотеке, столько же у моих друзей и знакомых. В метро люди сидят и стоят уткнувшись в ридеры. Так что незнаю, где не читают книг. Читают!
Это наверное какое-то особенное метро. Играют в основном или музыку слушают, и правильно делают. Читать - кормить Проханова с Прилепиным.
Все-таки нет, наверное. Не то, чтобы забываем через час-другой. Не знаю, насколько верная параллель, но... У меня отец болен. Давно. Тяжело. Инсульт. Деградация личности вполне выражена. И что ж теперь - списать окончательно, сдать в дом... этот, как его... фиг знает, какой? Нет уж.

Они все-таки тоже наша часть, культуры часть, мироощущения.

Наверное, те, кто о кредите доверия писал - правы в той или иной степени. Есть Юра-музыкант и есть "Не стреляй", "Черный пес Петербург" и "Последняя осень". Есть кающаяся Ахеджакова и есть "Но я не могу сейчас, я на работе!.."

Крупный кредит-то получается, даже очень ((
Как то неуклюже. Ну Юра музыкант, он же хорошо работает, рази можно его с Акуниным сравнивать? Когда на его уровне начнете музыку делать, тогда и вас будем слушать как читаем. Че за дичь строевая? Не слушай "А она мне нравицца Спящая Красавица", потому что Юра пукнул сдуру? Так я его не слушал после того как в "Жила одна баба" снялся, а потом подумал, че с него взять, он же чурка, озверелый хохол, а песни хорошие. Че теперь Вакарчука не слушать? Не слушал конечно по первости, но глупо же "Такая я к ты" из за этого резать, хорошее наше, славянское.
раб это тот кто интуитивно под толпу подстраивается, и не важно майдан или антимайдан, когда вы активисты сдуваетесь, приходит мужик и все выносит на себе. Так что не обольщайтесь, земля крутится совсем не благодаря вам комсоргам. С уважением к русскому классику!

Апрель 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com