На 80% ЛНР освобождена, так что счёт идёт на дни, максимум — недели.
Безусловно, армия ДНР, завершив свои ратные дела в пределах Донецкой области, также продолжит движение вперёд.
Это важно во всех смыслах.
Безусловно, это мощнейшая помощь российским войскам. Донецкие и луганские подразделения имеют уникальный военный опыт, они необычайно мотивированы, они, в конце концов, все эти годы мечтали идти до Львова. Это говорилось спокойно изо дня в день, как само собой разумеющееся.
Кроме всего прочего, участие в противостоянии воинов Донбасса имеет ещё и символическое значение. Перед нами русские, малороссы, украинцы (хотя бы даже в смысле места рождения), то есть люди, владеющие мовой и выросшие в своей, украинской стране, — и вот они идут освобождать свою Украину. Имея на то абсолютное моральное право.
Но что ещё важно знать и помнить.
В армии ДНР и ЛНР воюют сотни, если не тысячи выходцев из Одессы, Николаева, Запорожья, Харькова. Я встречал бойцов родом из Львова! Конечно же, было много киевлян. Чернигов, Сумы, Винница, Полтава — вся география была представлена в ополчении.
Если бы уже прозвучало чёткое слово России касательно этих территорий («Идём на вы, идём для вас, идём навек, и назад пути нет»), в обозримой перспективе были бы созданы подразделения народной милиции Одесской, Запорожской, Харьковской, Николаевской, Херсонской и прочих областей.
Сначала взвод появится, затем — рота, следом — батальоны, полки.
Причём их возглавили бы опытные офицеры, вышедшие из этих республик и прослужившие годы в Донбассе.
Это стало бы сильнейшим мобилизующим фактором.
Мы никогда не стеснялись вслух произносить словосочетание «гражданская война», говоря о событиях в Донбассе.
И сейчас точно не надо этого делать.
Дайте людям шанс.
Дайте людям веру.
Шепните им на ухо, что мы не уйдём.
Превратим спецоперацию в гражданский перехлёст.
Нас тут обвиняют, что это очередная империалистическая бойня?
Она сразу перестанет быть таковой.
Иностранные журналисты косяком полетят в запорожскую сотню, херсонскую роту, боевой одесский батальон, харьковский полк — и с удивлением увидят местных и вынуждены будут как-то на это реагировать.
Называть эти подразделения надо в честь настоящих великих украинцев, малороссов, запорожских казаков, противопоставляя реальную Украину выморочной, выдуманной, лживой.
В Харькове подразделение назвать в честь маршала Павла Семёновича Рыбалко, местного уроженца. И ещё одно — в честь Сидора Артемьевича Ковпака, он тоже из тех краёв.
В Одессе — в часть маршала Родиона Яковлевича Малиновского, местного уроженца. И ещё одно — в честь маршала Семёна Константиновича Тимошенко, он оттуда родом.
Богдан Хмельницкий родился в Черкасской области — значит, быть там полку Хмельницкого.
В Виннице сам бог велел собрать полк в честь родившегося там запорожского атамана Ивана Серко — великого воителя, присягнувшего русскому царю. Серко — истинная украинская легенда, герой несчётного количества песен и сказов, в отличие от всех этих Мазеп.
Черниговский батальон имени Олега Васильевича Кошевого, героического молодогвардейца, обязан появиться.
Сумской батальон имени лётчика Ивана Никитича Кожедуба должен быть.
И херсонский спецвзвод имени Сергея Фёдоровича Бондарчука — уроженца Херсона, не только великого режиссёра, но и честного участника Великой Отечественной войны.
Выбор преогромный.
Пусть потомки Мазепы, вставая против бойцов Серко, докажут свою правоту.
Пусть наследники Шухевича и Мельника рискнут поднять голос на последователей Рыбалко и Кошевого.
Пора возвращать Украине — Украину, России — Россию, нас — нам, историю — правде.
Идёт великая война символов.
Не забывайте, что наши символы — стократ сильнее.