Захар Прилепин (prilepin) wrote,
Захар Прилепин
prilepin

Category:
ЧИТАЕШЬ И ДУМАЕШЬ: КАК МНОГО МЫ ЗАБЫЛИ ВСЕГО; КАКИЕ МЫ БЕСПАМЯТНЫЕ ВСЁ-ТАКИ, ТОРОПЛИВЫЕ, КАК МНОГО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ НА СУЕТНОЕ, ПОШЛОЕ, И КАК ЛЕГКО, ПОХОДЯ, ОСТАВЛЯЕМ ЦЕЛЫЕ БОГАТСТВА.

https://zavtra.ru/blogs/o_pejzazhnom_audite_sovetskoj_strani

- Исключительная многолюдность советской пейзажной живописи отнюдь не отменяет и наличия настоящих живописных гениев, как раз тех самых кодификаторов русского пейзажа. Во-первых, в советский период продолжали творить и даже творчески эволюционировать такие великие художники, как Н. Крымов и А. Рылов, К. Юон и И. Грабарь, М. Нестеров и Б. Кустодиев и др. Но ничуть не менее грандиозными были такие советские художники, как Н. Ромадин и Я. Ромас, А. Ведерников и Н. Лапшин, А. Семенов и Г. Нисский, И. Обросов и П.Оссовский, В. Попков и А. Дейнека и многие другие. И этих гениев опять много. И опять встает извечная проблема советских визуальных искусств – даже их парнас, даже их олимп, крайне, исключительно многолюден.
- Одна из наиважнейших черт советских визуальных искусств – это появление его провинциального, регионального измерения. Художественное производство буквально пронизало всю страну до самых дальних окраин. И это уже были не примеры функциональной художественной скорописи, а функциональная живопись в СССР достигла каких-то невиданных высот. Точнее была не только она. Это был и наконец-то сложившийся и оформившийся русский анимализм во всех его проявлениях, и этнографическая графика, и всяческая путешественническая отчетная графика и прочее, и прочее, и прочее…
Можно говорить о небывалом художественном пейзажном аудите огромной страны, уникальном, единственном в своем роде в истории мировой живописи. Не осталось почти ни одного непроаудированного региона. Мне было бы удобнее пройтись по пунктам: продолжилась история русского ориентализма. И пейзажного прежде всего. Если не бояться категорических оценок, то следует признать, что в советский период были созданы вершинные образцы русского живописного ориентализма. Причем в советский период русский ориентализм был очень многослойным и многогранным. Это и по сути завершение туркестанской, среднеазиатской темы. Точнее, ее художественное исчерпание и в авангардный, и в пост-авангардный периоды.
- Советская страна бесконечно строила индустриальные объекты. У советской страны случилась индустриальная лихорадка, настоящая любовь к инфраструктуре, инфраструктурный роман. Нигде и никогда не создавалось в мире так много в жанре индустриального пейзажа.
Tags: СССР, искусство, культура, культурное наследие, художник
Subscribe

  • (no subject)

    Всем добрым людям, всем стихослагателям и бардам, желаю только добра. Но в истории русской литературы останется всё-таки Юрий Кузнецов, а не те…

  • "Убью своего адвоката"

    Не знаю, как вас, а меня это съёмка зачаровывает. Лимонов - на французском, остроумно троллит французского корреспондента ("Эдуард, ваш отец сажал…

  • Закон XX века

    Откуда уходит Ленин - туда приходит свастика. Закон XX века. Как тут у нас сказала одна "белорусская" премированная журналистка: "События в Донецке…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments