Ресурсы и человеко-часы, которые в это были вложены, исчислению не поддаются.
Поэтическое движение символизма, давшее России Блока, Бальмонта, Андрея Белого - примерно столько же просуществовало. Лет двадцать. К символизму и символистам тоже были прикованы взгляды юношей и девушек России. Символисты тоже издавали красивые журналы, у них тоже были шумные романы, за которыми следили все, кто мог следить. Они тоже создали свой стиль, свою моду.
Футуризм Маяковского, Хлебникова, Каменского - существовал лет десять. И акмеизм Гумилева, Ахматовой, Нарбута столько же. И там тоже были - мода, романы, стиль. Журналы, обложки. Скандалы, светская хроника.
Имажинизм Есенина, Мариенгофа и Шершеневича прожил лет семь. С их собственными кафе и книжными лавками, и журналами, и гастролями, и скандалами. И толпами поклонниц. И романами. И обложками.
Потом ещё были «шестидесятники». Потом барды. Потом программа «Взгляд» - тоже в своём роде культовое сообщество - со своим стилем и драйвом. Мы тоже следили за ними, лет, помнится, пять.
Дом-2 дал России Бузову, Алёну Водонаеву, Степу Меншикова и... я забыл, короче. Потом вспомню, скажу.
Но когда я слышу слово «прогресс», рука моя тянется к револьверу.