?

Log in

No account? Create an account

Про кино.

Анатолий Сердинов /ФБ/
.
К фильму Петра Дикарёва «Гайлер» подходил осторожно, несколько раз откладывал просмотр, потому что исполнителем главной роли является Захар Прилепин, а к оценке картины хотелось подойти непредвзято.
Стартовый отрезок знакомит нас с двумя друзьями – Дмитрием и Рубиком. Они едут на малую родину Димы, где случилась трагедия с его родителями. На первый взгляд, кажется, что именно Рубик представляет собой главного направляющего, того, кто без тени сомнений решит любую проблему, пряча глаза за солнцезащитными очками, а Дима – личность спокойная, идущая легко на компромисс, лишь бы не доводить до эскалации. И сцена в придорожной кафешке заставляет поверить в это. Как же обманчиво!
Во время пребывания Димы в родном городе, становится ясно, что у него много тайных углов в жизни, он их старательно скрывает, словно опасаясь, что они могут больно уколоть окружающих его людей. О прошлом он железобетонно не говорит, а когда на встрече с друзьями юности о нем заходит речь – берет и уходит. И этот тихий уход громче стука по столу.
Есть выражение: «Зверь прячется внутри каждого». У Дмитрия чувство мести дает билет на волю этому зверю. Он не уезжает из города, воспоминания детства, боль утраты приводят к превращению вполне себе спокойного человека в того, кем он был раньше. Теперь он смотрит на мир по-другому, сняв очки, вдохнув реальность происходящего.
Рубик идет за своим другом – готов пройти всё до конца, погрузиться в пучину того, что было раньше, говоря открыто: «Сейчас всё не по уму». И почему-то до последнего надеешься, что Рубик удержит Диму.
Хочется отметить съемочную группу, сумевшую передать атмосферу, когда зритель вовлекается в сюжет. Заметьте, сюжет очень драматичный. И еще. Мне показалось, что ни один персонаж картины не является лишним. Некоторые зрители были недовольны «статичностью» главного героя. Не соглашусь, ведь у него горе, а в такие моменты в человеке наблюдается уход в себя, он начинает смотреть вглубь своей души, а если он внешне выражает минимум эмоций, это не означает, что внутри него не полыхает огонь.
Посмотрев фильм, возвращаешься к его слогану — «Мы не забыли, кем были». И тут уже наступает время для своего анализа жизни.

Comments

Опять чернуха про российскую глубинку! Ну прямо все герои - какие-то упыри. У каждого какой-то изъян! Про сходку воров хочется сказать, что отдает выдумкой, токое ощущение, что перестарался режиссер.

Наоборот. Эта сцена как раз очень достоверна. Полное погружение. Пожила я в это время, пожила, повидала, почувствовала.
Это не чернуха. Просто трагичная история. Глубокая, с философским и психологическим подтекстом.
Хорошее кино получилось.
Посмотрела уже два раза, а фильм не отпускает, постоянно возвращаюсь к нему мыслями. Как удар под дых, не могу вздохнуть…

Перед просмотром читала рецензии, комментарии на торрентах и не нашла ни одного положительного отзыва. Пишут, что фильм затянут, статичен, неинтересен, особенно статичен и неинтересен Прилепин и другое всякое… А я посмотрела на одном дыхании. Затянуло меня. Где-то ближе к концу стала поглядывать на время - жаль, думала, мало как осталось.
Удивительно, чем люди смотрят?

От Прилепина не ожидала, молодец. Думала, непрофессионал, будет косячная игра, испортит впечатление… Да и отзывы негативные к такому настроению располагали. Но все наоборот, интересный образ получился и очень достоверный (вот нужна она ведь кому-то, достоверность).
Да все там молодцы: Согоян, Пускепалис, все.
Очень задел фильм. Спасибо за него большое.

А косяки есть, они всегда есть, не бывает без них. Только что о них говорить, если фильм получился, если после него сердце по-хорошему не на месте и думать начинаешь.

Сентябрь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com