?

Log in

https://russian.rt.com/opinion/401018-prilepin-donbass-opolchency

Ополченец, монах и некоторые другие

Так называемые ополченцы внешне зачастую похожи на монахов, сложно не обратить на это внимание.

Можно переодеть их в монашеские одеяния — и они станут, в сущности, неотличимы.

Объяснение этому на самом деле простое.

Отправляющийся на войну человек, даже предполагающий, что его минует и он останется жив, в любом случае кладёт на чашу весов самое главное, что имеет, — жизнь.

Но жизнь эта раскладывается на прочие многочисленные составляющие.

«Ополченец» лишает себя т. н. личной жизни: вести таковую на позициях, в сущности, невозможно.

Отсюда прекрасное определение воюющих людей стариком Хэмом: «мужчины без женщин». Очень точно. Женщины, конечно, попадаются, но подавляющее большинство бойцов живёт в аскезе. Молодые, между прочим, полные сил мужики.

«Ополченец», ставя жизнь на кон, первым делом лишает себя, прямо говоря, сексуальной жизни — или как минимум сурово ограничивает её, даже если это не входило в его планы.

Одновременно он лишает себя, хотя бы временно, права на продолжение рода.

Есть, конечно же, всякие исключения, но вообще, скажем, в моём батальоне треть личного состава — молодые ребята, не имеющие ни жён, ни детей и в принципе не занимающиеся решением этих вопросов. Другая же треть, даже если находятся в браке или в отношениях, жён и подруг своих не видят за их географической отдалённостью: у кого-то вторая половина в Луганске, у кого-то в России, у кого-то — на Украине.

«Ополченцы», как правило, не поддерживают и всех прочих семейных отношений: их любимые матери и отцы, бабушки и дедушки, дяди, тёти, племянницы и крестники находятся где-то там, в другой жизни.

Помимо этого, «ополченец» лишает себя основных мирских прихотей: он не смотрит бокс, футбол и хоккей за неимением телевидения, не играет в компьютерные игры, не посещает спортивных мероприятий, городских праздников, не ходит по грибы и по ягоды, не принимает гостей, не катается на лодке по заливу, не жарит шашлыки с товарищами (если только то или иное животное не подорвётся на мине).

Ест он, как правило, одно и то же, без изысков.

С книжками, кстати, тоже проблемы: я сам за полгода в лучшем случае дочитал одну, что ли, книгу, в то время как до переезда в Донбасс читал три книги в неделю.

То есть ограничивается и интеллектуальная жизнь: она, пожалуй, даже мешает.

«Ополченец» не имеет возможности посидеть вечером в кафе за интеллектуальной беседой — он проводит почти всё своё время среди себе подобных, обсуждая по большей части снабжение и питание, тактико-технические качества вооружения, в самом лучшем случае — погоду, но и то в связи со службой.

Кроме того, «ополченец» (как правило, хотя и не всегда) лишает себя карьеры и прочей «вертикальной мобильности»: большинство из них (из нас) никогда не станут профессиональными военными, теряя при этом за годы войны многочисленные стартовые возможности — они не учатся, не строят бизнес, не растут. Они воюют. Или в лучшем случае ожидают очередного обострения на своём посту.

«Ополченец» выполняет плюс-минус одинаковые действия, связанные с физическим трудом и перенагрузками. В сущности, он лишён того, что в нынешнем мире именуется волшебным словом «комфорт». В целом ему всегда некомфортно. Тот или иной дискомфорт — его образ жизни.

«Ополченец» куда чаще гражданского человека теряет друзей в самом прямом смысле, то есть эти друзья исчезают физически и навсегда. Цена его одиночества и его хандры несколько более высока.

«Ополченец» переживает другие нервные перегрузки, соприкасаясь с кровью и разрывами предметов, могущих нанести ему смертельные ранения.

«Ополченец» не копит, не строит свой дом, у него ничего нет — зарплата в 16 тысяч позволяет только питаться и не рассчитывать более ни на что.

Церковную — физически, признаем, утомительную — службу «ополченец» так или иначе воспроизводит в нарядах с их ночным бдением и своеобразной солдатской обрядностью.

Всё это он делает совершенно добровольно.

Неприязнь городской снобистской публики ко всем этим «ополченцам», в сущности, ясна: для них «ополченцы» — антилюди, которые живут антижизнью.

Для взрослеющих детей, которых выводят опытные ребята на московские площади под определёнными лозунгами, «ополченцы» — воплощённые чужие.

Ведь дети «воюют» за всё то, чего «ополченцы» себя осознанно лишили.

Всякий «ополченец» на подобном митинге будет чувствовать себя дико, как Маугли среди обезьян, или наоборот. Я не хочу никого обидеть, я просто показываю вопиющую разницу.

Представьте себе, опять же, монаха, которого привели на митинг «за свободу».

Воюя, «ополченец» невольно соблюдает ряд священных заповедей, хотя как минимум одну может и нарушить.

Те же, для кого «ополченец» является античеловеком, «воюют» на площадях за право вдохновенного нарушения сразу нескольких других заповедей, даже не задумываясь об этом, но помнят почему-то по большей части только про «не убий».

Видимо, они более всего боятся, что кто-то «убьёт» конкретно их, лишив их права на «свободу».

При этом я вовсе не говорю, что «ополченцы» хороши и являются для всех примером.

Нет, равно как и монахи, они никакого примера не являют — никто не обязан, а многие и не в силах воспроизводить такой образ жизни (хотя иногда всё-таки не помешало бы).

Но определённую долю уважения всякий народ должен иметь: и к своим солдатам, и ко всем облачённым в монашески одежды.

Смеяться и тыкать пальцем в монаха или монахиню — дурной тон, не правда ли? Называть его недоразвитым по той причине, что многие реалии современного мира для него элементарно неясны, тоже ведь не стоит?

При всём том что никакому «ополченцу», равно как и монаху, не выдаётся индульгенция на пожизненный сияющий ореол над его головою.

Да он и не обязан быть хорошим для всех вас: а зачем?

Может (и должен ли) в послевоенной жизни воевавший человек остаться тем же, что и был на войне?

Нелепо этого требовать: в равной степени мы не можем ждать этого от монаха, оставившего своё монашество, или священника, не имеющего сана.

Он — любой из них — свободен от своих обязанностей.

Снял форму — и стал таким же, как остальные.

Свободен той самой свободой, за которую «воюют» взрослеющие городские дети на столичных площадях.

Но всё-таки «ополченец» воевал за какую-то другую свободу.

Если точнее, он и был свободен.

Потому что свободен тратящий, теряющий и нагой.

Comments

Константин Лентьев, кажется, писал: "только поэт и монах могут сравняться с воином".

Edited at 2017-06-18 20:45 (UTC)
Война очищает людей от всякой шелухи .... я им лично завидую , они реально свободны .
Да,именно таким Моторола и был...
Если бы Донбасса не было, его всё равно надо было бы придумать. Для того, чтобы появились в жизни страны "ополченцы". Кстати, а какой "создаются для помощи регулярной армии" (определение толкового словаря русского языка) они помогают?

Edited at 2017-06-19 06:38 (UTC)
Охуел что ли?

Хороший

глубокомысленный и емкий пост. Впрочем - это рассказ. О смысле жизни, о которой в беге по ней и задумываешься только в тишине ночи у огня...
Плюсую, Захар, поклон.
Нет главного в этом рассказе: зачем они это делают?
Надеюсь увидеть как можно больше ополченцев на территории Росии. Чтобы они также романтично, как описывает Прилепин, убивали жителей Мытищ, бойцов Росгвардии и простых росийских солдат. Это же так мило.
Нет, в России они будут именоваться, террористами, боевиками... Да как угодно!
А еще на ополченцах смерть невинных людей - мирных жителей Украины. А что там захар делает? Ему из пулемета пострелять захотелось? В чужую страну этот клоун припёрся зачем?
Но там же не постоянно идут интенсивные боевые действия! Они что, не ходят в увольнительные? И отпуска им не полагаются?
Желаю всем расеянам столкнуться с этим ополченским отребьем в своих городах и весях.И тебя, захарка- пидорас , скоро упокоят. ;)
И здесь есть отморозки!
стоко букв про дрочку ? не дочитал, ссори.
Не дочитал и вернулся к счёту... на сколько кого обманул.
Прилепин , вот ты вродя умный мужик , и послан по заданию партии))
Вот скажи , а какого хуя Масквабад признал Киев легитимной властью, а Донбасс не признал ?

Хотя по логике должно быть все наоборот ? Где-то тут наибалово, нет ?)))
Киевский режим захватил власть незаконно в результате переворота , а донбасс защищает остатки легитимности на украине, нет ?
Скоро всех впопучленцев не мытьём так катаньем выдавят в Мокшню. Вот тогда рашковане хлебнут из санфаянса, ощутят на собственной шкуре всю духовность, соборность и посконность этого маргинеса. Если Карфаген должен быть разрушен, то почему бы не руками этого быдла, принесшего столько горя и смертей народу Украины.
Кто кому принёс!?
Ты бандеровец?
прекрасный пост
особенно сравнение с монахами - мол такая же аскеза
только монах никого не убивает
а эти убивают других

то есть абсолютно другой принцип - и сам не живу и другим жить не дам
никакого почёта и уважения им не будет

и воюют они не за "свободу", а за отсутствие жизни
"а эти убивают других"!?
Это они пришли в Киев и убивают?!
ИЛИ К НИМ ПРИШЛИ БАНДЕРОВЦЫ И ОТМОРОЗКИ УБИВАТЬ (10000 УЖЕ!) ГРАБИТЬ, НАСИЛОВАТЬ И РАЗРУШАТЬ!?
Ты глупый? Слепой?
А-а-а-а-.. бандеровец недобитый!
Новый план Порошенко - "мирная реинтеграция" - вроде замаячил? правда, веры хохлам нет ни тем, ни тем -но это уже их сложности.
Вот тогда и посмотрим на ополченцев - и на "батальоны".
Чета эти "монахи" баб себе понаходили, свадеб наиграли. Моторллер прямо из квартиры на лифте ездил на войну.
Да сравненияЗахар верные. Трудно солдатам. И карма портится не убий не расшифровали там можно , там нельзя. Не убий и все. Но кто то ведь должен защищать свое родное место. Детей стариков. Факты говорят сами за себя, что творили с народом зверье укронацисты ,эта уголовная сволочь. Вот против такой сволоты и воюют ополченцы. Пусти этих подонков в Донецк, столько зверств они там наделают даже немцы фашисты позавидовали бы тяжести преступлений против личности.И цвиркунов что то там цвиркает о убитых людях опллченцами. Что сбрендил? Так кто танки поволок поотив своего народа за целосность украины? Опоченцы? Мочему ваш кровавый пастырь не пошел на переговоры искать золотую середину а? Сразу отдал приказ на войну. А донбаские жители ,что овцы или куры мокрые. Вот и взялись в ответ. А что эти бандерлоги делали в чечне? Помогали мракобесам фундаменталистам головы руским пацанам резать? Так что заткнитесь там в своец нэньке. Вы не правы. !!! Так с советских таких ненависных вам времен песня хохлов. Я хату покинул пошел воевать что б землю в гренаде крестьянам отдать... Это было в испании!!!!вот и Прилепин пошел защищать замлю русскую ,ту что вы продажные так мечтаете продать то под монсанту ,то как крым хотели сбагрить под американскую базу. Средний палец вам!
Мдя, дамочка, как у вас все запущено....сущая клиника и путинизЬм головного мозга. Кстати, а в Испании тоже землю сруSSкую защищали?
А пидорок прилепин в скором времени получит свой кусок землицы метр на два и полтора в глубину глубину,его кровники уже давно пасут, за невинных детишек, которых лично он гранатами закидал и смерть его будет ужасной и долгой. Жди, гандонище.
А можно пакостные комментарии с неприличными картинками вместо фото удалять, чтобы неповадно было? А то повадились мерзости писать, есть же предел терпению. Ведь для этого не надо общевойсковую операцию проводить... Просто нажмите кнопочку, модератор!
Если монахи сидят в своем монастыре в глухомани и не лезут в наши мирские дела, то пускай монашествуют, если не нашли себе места в мире. Может, кому-то нравится монашеский образ жизни. Человек птица вольная! Но ведь ополченцы воюют не в пустынном месте, а в густонаселенном донецком регионе. Они подумали о мирных жителях Донбасса, которые вынуждены терпеть стрельбу, комендатский час, шмоны на блок-постах и прочие последствия их ополченских занятий? Уехали бы куда-нибудь в пустыню или в тундру и там бы воевали, сколько влезет.
"Ополченец" отличается от террориста не больше, чем разведчик от шпиона. Особенно если он путает чужую землю со своей.
Поэтому бандерышей, завезённых на Донбасс со Львова и Ивано-Франковска, дончане и отстреливают без оглашения приговора...

Edited at 2017-06-23 13:49 (UTC)
Прочел этот пост и стал по другому относиться к Захару.
Раньше я думал что он жрет от пуза, бухает, трахается, рубит бабло на концертах по всей России, вращается среди московского литературного бомонда, покупает шмотки, тачки, дачи и дома, и иногда, в перерывах, выезжает на природу на оккупированную территорию соседней страны, развеяться, походить в камуфляже, поизображать из себя воина и лишенца.
А оказалось что все не так. Захар реально себя ограничивает, питается скудно, не пьет, женщин месяцами не видит, книг не читает, кино, и то не смотрит. Посты свои пишет подложив тело убитого товарища под свой планшет.
Настоящий монах, титан духа! Респект Захару!

Edited at 2017-06-19 15:34 (UTC)
Ну снова высоты иронии(какая тайная любовь к себе) ну да все хамят истерят и либералы и укропы( те просто парнокопытные животные помешанные на ненависти) а тут так куртуазно так лихо прям себя можно зауважать ну чем не Лесков! чем не Маркиз Астольф де Кюстин !
P.S. Сделай скриншоты с похабно-ироничными комментариями в жж к Прилепину на память ! внукам покажешь это самый яркий эпизод в твоей жизни, из цикла "я и вечность " или "ватник и убийственная ирония общечеловека" или "Ак-47 как аккорды русского мира" и т п.
Нет, Захар, какая-то компенсация должна быть. Ведь их трудами пользуются.

Бог на небе, но они-то пока здесь.

Июль 2017

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com