Захар Прилепин ([info]prilepin) wrote,

Япония для японцев. Поучительный пример. Без комментариев

Оригинал взят у [info]mosday в Япония для японцев. Поучительный пример
Цитата сообщения Полковник_САЯпония для японцев. Поучительный пример

А (350x232, 19Kb)
У тех, кто посещает Японию, может создаться впечатление, что японцы - такие же люди, как мы. Они носят такую же одежду, они строят небоскребы и слушают Бетховена. Многие из них даже говорят по английски. Почти каждая попытка анализа японского успеха концентрируется на финансовой политике, технике управления или чем-то подобном. Но это примерно так же разумно, как искать причины бедности американских гетто в программах федеральной помощи.

Я провел в Японии много лет. Японцы - не такие, как мы. В чем-то они такие, какими мы были когда-то раньше, а в чем-то они такие, какими мы никогда не будем. Но самое главное - они были и всегда будут японцами.

Японцы убеждены в своей уникальности. Никакой другой народ мира не проводит столько времени, извиняясь за свою неповторимость или воспевая ее. Существует целый жанр публикаций, который можно было бы назвать "теория японцев", где авторы с удовольствием рассуждают о том, как непостижимы японцы для остальных народов.

Конечно, сильно развитое чувство уникальности требует четкого понимания различий между японцами и всеми остальными. Еще в 17 веке японцы настолько сильно не хотели присутствия иностранцев на своей земле, что закрылись от мира на два столетия. Их вынужденное возвращение в мир в 1853 году не изменило их чувства отделенности. Для них все просто: единственный способ стать японцем - это родиться им.

Лучшей иллюстрацией к этому является то, как Япония поступает с живущими в ней корейцами.

Между 1910 и 1945 годами, когда Корея была частью Японии, многие корейцы переехали в Японию. В Японии живут тысячи корейцев в третьем поколении. Они выглядят и ведут себя так же, как японцы. У них есть вид на жительство. Но они не граждане Японии. Они не могут голосовать, работать в правительственных органах, и большинство японцев не вступят с ними в брак и не возьмут их к себе на работу. В последнее время эта ситуация начала обсуждаться в либеральной прессе, но большинство японцев считает, что если корейцам у них не нравится, они всегда могут вернуться к себе в Корею.

Слово "нация" происходит от латинского natio, означающего "раса" или "порода", и от nasci, означающего "рождаться." Японцы чувствуют это очень хорошо. Неважно, насколько по-японски выглядят корейцы - их происхождение делает их иностранцами. Я спрашивал японцев, сколько поколений потребуется, чтобы корейцы стали японцами. Они смотрели на меня так, как будто я сказал глупость и отвечали: "Они всегда будут корейцами".

Японцы также с недоверием относятся к своим соотечественникам-эмигрантам. Для них те, кто оставил Японию, чтобы жить в Бразилии или США, навсегда перестали быть японцами. Если они или их потомки когда-нибудь захотят вернуться в Японию, отношение к ним будет такое же, как к корейцам.

Если японцы чувствуют себя настолько далекими от тех, кто от них почти не отличается, нетрудно представить себе, как они относятся к тем, кто отличается от них разительно. В 1986 году премьер-министр Японии Ясухиро Накосоне заметил, что большой процент черного и мексиканского населения в США замедляет американскую экономику и делает страну менее конкурентоспособной. В США это замечание вызвало ярость, но в Японии оно было воспринято как очевидная истина.

Неприязнь японцев к черным людям - не новость. Одним из последствий послевоенной оккупации Японии является поколение детей, родившихся от японцев и американцев. Наполовину белых детей с ворчанием терпят. Наполовину черные были отправлены в Бразилию вместе с матерями.

В лингвистическом, культурном и расовом отношениях Япония - одна из самых однородных стран в мире. Это означает, что ей никогда не приходилось задумываться о проблемах, которые так волнуют Америку. Поскольку в Японии существует только одна раса, никто не использует слово "расизм". Такие явления, как "движение за гражданские права", борьба за интеграцию разных рас, развоз школьников по решению суда в школы, находящиеся в других районах, отсутствуют. Нет также обучения на разных языках и квот для разных групп населения при приеме на работу.

Нет тирании "политической корректности". Никто не воспевает "мульти-культурализм" и никто не хочет переписать историю. Когда фирма нанимает новых работников, никто не думает об "этническом балансе"; фирма просто берет самых подходящих кандидатов.

В Японии нет Комиссии по Гражданским Правам и Комиссии по Равным Возможностям при Найме на Работу (Civil Rights Commission and Equal Employment Opportunity Commission). Нет закона о равных правах на жилье или закона о равноправном голосовании (Equal Housing Act or Equal Voting Rights Act). Никто не меняет границы избирательных округов, чтобы могли быть выбраны кандидаты от меньшинств. В Японии отсутствуют этнические группы, пытающиеся влиять на внешнюю политику. Японцы не имеют ни малейшего представления о том, что такое "преступление ненависти" ("hate crime").

Просто нет конца вещам, о которых японцам не нужно беспокоиться.

О чем писали бы в Америке многие журналисты, за счет чего жили бы многие люди, если бы в Америке не было расовых проблем? То время, деньги и силы, которое американцы тратят на решение этих проблем, японцы используют производительно.

"Прогрессивные" американцы считают, что суета вокруг расовых проблем каким-то образом полезна для страны, и иногда буквально выходят из себя из-за стремления японцев провести четкие границы между собой и остальными народами. Безусловно, стремление к существованию этих границ - одно из самых очевидных и больших преимуществ Японии и естественная характеристика любого здорового общества.

Одно из самых больших различий между Японией и США - это то, что в своей основе японцы подобны трем мушкетерам - один за всех, и все за одного. Что бы японцы не делали, они делают это вместе. Это чувство общей цели проявляется по-разному. Например, в Японии почти отсутствует преступность. Кто угодно может ходить где угодно в Японии в какое угодно время. Если у владельца магазина слишком много товара, он выставит излишки на тротуар.

Еще одним результатом единства и национальной солидарности является практическое отсутствие социальных конфликтов. Поскольку страна населена премущественно японцами, которые получает очень сходное образование и воспитываются в одних и тех же традициях, они ждут от окружающих одного и того же. По сравнению с американцами у них гораздо меньше сомнений о том, что является приемлемым, а что нет.

Одним из последствий этого является то, что большинство японцев умирают, не увидев в своей жизни ни одного юриста. В Японии в 20 раз меньше юристов на душу населения, чем в США, и японцы не тратят свое время на то, чтобы судиться друг с другом. Если бизнесменам нужен контракт, они садятся и пишут его. Им не нужна помощь юристов. Если у них возникают несогласия, они обсудят и разрешат их.
...
Японцы очень хорошо понимают, что солидарность нации основана на том общем, что у них есть. Они высоко ценят однородность своего общества и не хотят, чтобы оно было разбавлено. Практически единственный способ стать гражданином Японии - это вступить в брак с японцем, и даже в этом случае гражданство не присваивается автоматически. Власти очень внимательно изучают прошлое иностранца и его характер и совсем не возражают, если он переменит свои намерения. Этот процесс продолжается годы и заканчивается только тогда, когда иностранец на самом деле становится членом своей новой японской семьи и меняет свое имя на японское.

Периодически Японию вынуждают к тому, чтобы поселить у себя иностранцев. В 70-х годах США практически заставили Японию принять некоторое количество въетнамских беженцев. Въетнамцы довольно быстро поняли, что их присутствие здесь нежелательно, и большинство из них в конце концов переехали в Америку. Японцы тихо торжествовали.

Присущая японцам сплоченность могла бы привести к созданию «государства-няни» скандинавского типа, с правительством, опекающим граждан на каждом шагу. Но этого не случилось. Японские семьи, которые всегда требовали верности к себе и обещали взамен покровительство, присматривают за своими неудачниками. Это означает, что в японских городах нет ничего похожего на те орды живущих на пособие бездомных изгоев, которые присутствуют в общественных местах в Америке.

Японские торговые галереи простираются на многие мили. В Нью-Йорке или Чикаго они были бы заполнены бомжами, и нормальные люди не посмели бы там появляться после захода солнца. В Осаке или Токио можно ходить целыми днями, пытаясь найти «бездомного».

В наше время, когда моды и стили без труда перемещаются из одной страны в другую, как будто границ не существует, кажется просто невероятным, как Япония смогла остаться такой непоколебимо японской. Большую роль в этом играет водная граница – ведь все, что попадает в Японию, должно пересечь океан. Но даже с учетом этого преимущества поразительно то, как Япония без особого шума нарушает многие правила, которые американцы объявили обязательными к исполнению на всей планете. (Конечно, эти правила нарушаются и другими странами, но это большей частью страны, до которых никому нет дела. Мавритания может даже практиковать рабство, поскольку никто не может найти ее на карте).

Кроме присущей японцам расовой дискриминации жителей Запада больше всего бесит дискриминация по признаку пола. Мужчины и женщины работают в разных сферах деятельности и почти никто не возражает против этого. Многие компании по разному планируют карьеры для мужчин и женщин. Ведь выйдя замуж, женщины часто бросают работу, так зачем же обучать их менеджементу?

В то же время быть домохозяйкой в Японии – не такая уж простая задача!

Большинство мужей передают женам все заботы по закупкам и всю зарплату, получая от них лишь на карманные расходы. Женщины решают, в какую школу отдать детей, где провести отпуск и покупать ли дом. Важнее всего то, что благодаря женщинам японские школьники так много занимаются дома, что занимают первые места на всех международных состязаниях. Японские матери настолько озабочены учебой детей, что их даже прозвали "образовательные мамаши".

Такое положение японок-домохозяек – оскорбление для американских феминисток. Они регулярно прибывают в Японию "гремя доспехами" и объясняют своим японским "сестрам", насколько те угнетены. Японки внимательно слушают и продолжают оставаться угнетенными. Похоже, что они не возражают против того, чтобы жить в обществе, где дети не стремятся к свободе от родителей, детская преступность практически отсутствует, нет внебрачных детей, а уровень разводов более чем в два раза ниже американского.

У японцев также традиционный взгляд на гомосексуалистов – они их не любят. Борьбы "за права геев" нет. Большинство японцев искренне считают, что геев в Японии не существует (slowowl - последнее утверждение кажется преувеличением. В ближайшие дни напишу автору и спрошу, на чем оно основано, хотя ответ, конечно, не гарантирую. Можете также посмотреть ветку комментариев с todesser, где есть больше на эту тему.)

Чего в Японии действительно мало, так это больных СПИДом. По последним подсчетам их 400 во всей стране, в то время как в США, с населением в два раза больше, 125000 больных СПИДом и около миллиона инфицированных. [1]

В Японии больных СПИДом иностранцев немедленно выдворяют из страны, и японцы тщательно следят за тем, чтобы они не передали болезнь другим.

Еще одна характерная черта японского характера - старомодная, но явно полезная для страны твердая вера в неравенство между людьми. Хотя японцы не очень сильно разнятся по уровню интеллекта, в Японии мало судачат о равенстве. Японцы считают нормальным то, что кто-то достигнет вершин, а кто-то нет, и в общем приветствуют это. Молодежь с уважением относится к пожилым, студенты – к учителям, подчиненные - к начальникам, а клиентов уважают все.

Туристы начинают это чувствовать, как только заходят в гостиницу или ресторан. Японские традиции обслуживания не имеют ничего общего с американским "я ничем не хуже тебя, приятель". Официант или швейцар сделает все возможное, чтобы вы остались довольными. Никто не считает унизительным отношение к клиентам, как к принцам. Для японцев это - правильное исполнение работы.

Конечно, было бы неправильно сказать, что однородность общества избавляет Японию от всех проблем.

В Японии есть многое, что может нравиться только японцам. Отношение японских мужчин к сексу примерно такое же, как у американских школьников - с подмигиванием и хихиканьем. Когда они пьяны - и даже когда нет - японцы могут вести себя, как дети. И хотя в это трудно поверить, японское телевидение еще более вульгарно, чем американское.
...
Одна из самых серьезных проблем Японии, которая не должна существовать в здоровом обществе - это уровень рождаемости, один из самых низких на земле. У японской женщины в среднем 1.53 ребенка [2], гораздо ниже уровня воспроизводства в 2.1. При уровне в 1.5 каждое последующее поколение на 25 процентов меньше, чем предыдущее, и статистики пытаются вычислить, через сколько поколений японцы исчезнут с лица земли.

Важно заметить, что при таком низком уровне рождаемости и нехватке рабочих рук о необходимости иммиграции говорят только социалисты. Есть разговоры о том, чтобы привозить работников из Южной Азии, которые были бы под тщательным наблюдением, но большинство японцев против этого. Вместо этого они обсуждают подъем пенсионного возраста с 65 до 75. [3]

По американским понятиям, это глупость. Без иммиграции стоимость труда в Японии выше, а товары дороже. Однако, за целостность нации надо платить и японцы, в отличие от американцев, готовы это делать.

Тем не менее, это небольшая цена за все то хорошее, что японцы надеются передать своим внукам - сплоченность, культурное единство, семейные связи, любовь к своей стране и уникальный японский характер.

Безусловно, в Японии есть расизм, сексизм, гомофобия, нативизм - и при этом это, возможно, самая успешная страна на Земле.

--------------------------------------------------------------------------------

1. Cайт ЦРУ приводит более новые данные (см. ссылку в начале)
2. Cайт ЦРУ приводит цифру в 1.23 ребенка на женщину в 2007 г.
3. Статья о Японии в английской википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Japan) сообщает, что ожидается, что население Японии уменьшится до 100 миллионов к 2050 году и до 64 million к 2100 г. Та же статья сообщает, со ссылкой на статью в Нью-Йорк Таймс, что иммиграция, как решение этой проблемы, среди японцев не популярна.

Источник

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]y_d_dargye

January 29 2012, 17:26:57 UTC 3 months ago

В Азии все расисты. Говорят об этом открыто и не стесняются.
Для "белого человека" такая непосредственность выглядит диковато.
Зато это отрезвляет.


В.В.

[info]dm_kalashnikov

January 31 2012, 12:41:50 UTC 3 months ago

Однако, несколько парадоксальным выглядит тот факт, что в западных и в североамериканских городах вы найдете китайские и корейские кварталы, но никогда не найдете японских.

Также интересны исследования американских психологов, которые анализировали поведение в плену китайцев, корейцев и японцев. Так вот, китайцы и корейцы реагируют очень индивидуально, т. е. там половина людей «раскалывались», половина хранила молчание, как партизаны. Японцы же, как правило, тут же становились на сторону той власти, которая их пленила.


Такие дела.

[info]reggys

3 months ago

[info]partisan_as

3 months ago

[info]partisan_as

3 months ago

[info]alonna_bud

January 29 2012, 17:29:26 UTC 3 months ago

Мы судим о Японии в основном по аниме ) А в мультфильмах японских очень даже есть изображение и инцеста, и гомосексуальных связей ("Связанные небом", "Агент Наджика"). Хотя думаю, что японская анимация ориентирована больше на экспорт. Япония, как здесь правильно пишут, консервативная страна и у себя всякую дрянь показывать не будет, тем более выдавая её за нечто естественное и нормальное.

[info]tanasquel

February 3 2012, 09:48:32 UTC 3 months ago

тут вы ошибаетесь. ещё как показывают, более того японцы считают, что все эти анимеклубы в РФ курам на смех, варвары мол никогда не поймут культуры высшей расы.

[info]mnemtsev

January 29 2012, 17:31:30 UTC 3 months ago

Автор явно не отличает СПИД от ВИЧ. И совсем не понятно, зачем это постоянное противопоставление Японии и США. Очень разные страны, мягко говоря.

[info]anaid_leo

February 2 2012, 06:18:28 UTC 3 months ago

Автор явно гнёт свою линию. Вы посмотрите на "Источник", сайт, с которого взята статья, - насквозь националистический ресурс.

[info]sofarsam

January 29 2012, 17:31:52 UTC 3 months ago

Да, думаю это одна из лучших стран мира. Вы мало упомянули об их культуре и вере. Думаю, это очень много дя них значит.
А про низкую рождаемость я бы хотел высказать предположение, что народ Японии и эту проблему благополучно с годами решит.
А еще они белее нас!

[info]partisan_as

February 8 2012, 19:49:41 UTC 3 months ago

думаю, что вообще проблемы с рождаемостью в развитых странах временные, связанные с какой-то передышкой народов после слишком бурного развития 19-20 веков

[info]asasin1977

January 29 2012, 17:33:54 UTC 3 months ago

Безусловно японцы достойная нация
Но очевидные плюсы и минусы, присущи всем

[info]tritopora

January 29 2012, 17:42:32 UTC 3 months ago

Восторгов многовато, не пускают иммигрантов - это конечно хорошо, но с проблемами японцы сталкиваются так же, как и все развитые страны - производство уезжает в Китай и Вьетнам, а молодёжь подаётся в хикикомори.

[info]partisan_as

February 8 2012, 19:47:43 UTC 3 months ago

ну производство то при желании можно и вернуть, чем США сейчас и озаботилось

[info]ibch

January 29 2012, 17:46:14 UTC 3 months ago

Слишком всё упрощено, ИМХО.

[info]camin

January 29 2012, 17:47:02 UTC 3 months ago

"Еще в XIX веке, когда одной из задач прессы журналисты считали просвещение читателей, распространение в обществе любви к Родине, гордости за нее, идей гуманизма и толерантного отношения к иным чем они людям" В.К. Малькова "Анализ периодических изданий первой четверти XIX века. Архив автора"

"Сейчас образ России, тесно переплетенный в публикациях газет с русским этносом предстает перед читателем как образ большой, бедной и несуразной страны, населенной странным народом с неумными правителями ...
Обо всем этом, день за днем читателям красочно рассказывают свои же российские газеты" Малькова Вера Константиновна. Этничность и толерантность в средствах массовой информации.

[info]revoltp

January 29 2012, 17:50:42 UTC 3 months ago

да, если нация не хочет перемешиваться - она не будет перемешиваться. Мы - другие. Общее только в низкой рождаемости. Но почему-то я уверен, что никто в Японии не говорит из-аз этого о "геноциде японцев".
гомосексуализм, уверен там был и есть: он есть всюду, где много чисто мужских клубов. Интересно, есть ли он в культуре самураев. Что-то смутно вспоминаю о Мисиме

[info]nomad_nn

January 29 2012, 19:36:03 UTC 3 months ago

Посмотрите фильм с Такеси Китано "Гохатто" (Табу). Как раз про самураев-пидоров.

Педрилизм у них никогда не считался зазорным.

[info]hinouma

2 months ago

[info]revoltp

2 months ago

[info]hinouma

2 months ago

[info]grishka_eto_vse

January 29 2012, 18:06:07 UTC 3 months ago

"это, возможно, самая успешная страна на Земле".

Это которые известны своими массовыми самоубийствами и автоматами по продажам ношенных женских трусов?

А не так давно им на голову ядерную бомбу сбрасывали. Пацаны идут к успеху.

[info]kazak_marxist

January 29 2012, 23:33:13 UTC 3 months ago

Во-во, просто суициды и всякие извращения только хотел сказать. Вообще, удивительно, что даже такие талантливые и светлые люди вроде Прилепина могут придерживаться столь мракобесных воззрений. Т.е. ему такое жизнеустройство, судя по всему, нравится.

[info]prilepin

3 months ago

[info]introvertoff

January 29 2012, 18:15:59 UTC 3 months ago

ну, допустим, про бомжей - неправда. видел тут недавно фоторепортаж о японских бездомных - очередь к бесплатной кухне, как в мавзолей.

да и про негров информация устарела - трогуют себе спокойно японскими девочками и наркотой в центральных районах токио. Первая мысль была - чтоб подвинуть с криминального рынка знаменитую якудзу какой мощью надо обладать? а шестерить на японецв негры не будут, ибо не нужно это самим японцам

[info]shultz_flory

January 29 2012, 18:45:24 UTC 3 months ago

Какая якудза, что вы? «В Японии почти отсутствует преступность».

[info]raskin_guns

3 months ago

[info]izard

3 months ago

[info]tight_lo_end

January 29 2012, 18:22:02 UTC 3 months ago

зато там есть дискриминация буракумин
таких же японцев, вся вина которых в том что они родились возле скотобойни

[info]shultz_flory

January 29 2012, 18:44:18 UTC 3 months ago

Тут следует вздохнуть и посетовать, что русские не берут пример с японцев?

[info]prilepin

January 31 2012, 07:37:56 UTC 3 months ago

тут следуюет вздохнуть и сделать вывод, что когда в слудующий раз начнут
говорить о том, что мы нация фашистов и мракобесов, нужно относиться к этому чуть спокойнее.

а то я часто слышу как российские либералы восхищаются Японией

[info]shultz_flory

3 months ago

[info]puncez

January 29 2012, 18:44:46 UTC 3 months ago

Можно только позавидовать японцам.Пример Японии,это только еще одно доказательство убогости т.н. "мультикультурализма".

[info]old_perduccio

February 1 2012, 08:35:10 UTC 3 months ago

Можно позавидовать японцам и не позавидовать айнам, например. Который тоже являются тамошними аборигенами.

[info]ne_volina

January 29 2012, 18:46:23 UTC 3 months ago

тоже так хочу

[info]belomor

January 29 2012, 19:19:02 UTC 3 months ago

любопытно, но непонятно зачем это нам. У нас же не национально однородная страна, всегда такой была, и, надеюсь, будет.

поэтому отношения к нам этот рецепт счастья не имеет. Ну, можно попытаться "их всех" убить, конечно, но вряд ли получится.

[info]eduardmedved

January 29 2012, 19:43:20 UTC 3 months ago

Захар, я Сахалина, у нас джапы рядышком, в хорошую погоду видно. Ну их в жопу!

[info]prilepin

January 31 2012, 07:38:53 UTC 3 months ago

да я не против

это я для российских либералов специально разместил

у них же везде живут люди как люди, в Японии так вообще чудесные труженники и милейшие люди, одни русские нацисты, скоты и гомофобы

[info]eduardmedved

3 months ago

[info]kolenwall

January 29 2012, 19:43:49 UTC 3 months ago

Дисциплина, вот украшение любой нации.

[info]meks65

January 29 2012, 20:17:48 UTC 3 months ago

Это страна победившего коммунизма!
Немного своеобразного, но очень правильного.

[info]alena_w1

January 30 2012, 09:03:46 UTC 3 months ago

Почему своеобразного? Вполне себе во-первых, социализма, во-вторых, ничуть не своеобразного, такого знакомого национал-социализма. Вот чего нет, не было и не будет в Японии так это своеобразия, поскольку как салат не делай, он все равно салат, а их культура - салат из чужого.

[info]meks65

1 month ago

[info]meks65

1 month ago

[info]meks65

1 month ago

[info]hackjvc

January 29 2012, 20:43:10 UTC 3 months ago

Японский язык входит в Алтайскую языковую семью.
Еще читаем в И-нет:
"Айнский вопрос. Имеют ли японцы права на … японские острова?"
То что они ни с кем не общались и не перемешивались есть полный бред, просто бы вымерли, нам хорошо известны примеры. :-)
Есть такая нация Американцы, а кто они? Судя по Амеровским фильмам сплошь одни евреи и ирландцы.
У нас в стране тоже найдется немало Русских, которых на "генетическом уровне" :-) и ДАЖЕ по внешности от японцев не отличить.
Если японцам так нужны Курильские Острова, пусть принмают гражданство РФ, приезжают и работают. :-)
Кто против?
Замучили уже публикации, что один человек чем то отличается от другого.
Ведь даже евреем считается только тот, кто исповедует иудаизм. И точка.

[info]lun_dao

January 29 2012, 22:59:37 UTC 3 months ago

Одно из немногих по-настоящему национальных госудраств на Земле. Не в последнюю очередь из-за того, что они - архипелаг. Есть у них всего по-немножку, но они всегда умели воевать и пахать. А их феноменальной дисциплине незазорно поучиться всем остальным. За что и уважаю. А, они, кстати, америкосов чуть ли не боготворят. Диалектика, однако.

[info]dloktionov

January 30 2012, 02:10:20 UTC 3 months ago

Никак не соглашусь. Слишком всё у автора упрощено, а местами совсем перевёрнуто с ног на голову. Даже затрудняюсь ответить как можно было провести в Японии много лет и прийти к таким умозаключениям?!

[info]leo1958

January 30 2012, 03:48:37 UTC 3 months ago

Хорошо раскрыта тема культурной и нравственной ограниченности япошек. Но почему то совсем не учтена их агрессивность и захватнические настроения, особенно во второй мировой войне. Иммигрантов они видите ли не любят, а колонизировать пол-Азии - это с удовольствием? Мой тесть воевал с ними в 45 году. Его мнение - уроды они. А еще хорошо про японские мерзости написала Амели Нотомб в своем автобиографическом романе.

[info]leo1958

January 30 2012, 03:56:39 UTC 3 months ago

Роман называется Страх и трепет. Рекомендую. Вообще Нотомб - талантище!

[info]alzheimer

January 30 2012, 04:04:07 UTC 3 months ago

самая успешная страна на Земле

...в чём успех? В том, что национальный долг Японии по отношению к ВВП самый высокий в мире и из этого долга они никогда уже не выпутаются?
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_public_debt

[info]maldororr

January 30 2012, 08:28:27 UTC 3 months ago

Казалось бы все замечательно... Но во Второй Мировой японцы слишком жестоко колонизировали Азию. Уничтожено около огромное количество китайцев именно за то, что они китайцы, и живут на своей земле. Вот к чему ведет расизм, которого никто не стесняется. От слов рано или поздно переходят к жестоким действиям..

Anonymous

April 11 2012, 22:09:36 UTC 1 month ago

Это ж китайцы. Я бы их тоже поубивал. Ненависть к врагу и звериная жестокость на войне- это нормально. Так что не надо разводить сопли
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…