Захар Прилепин ([info]prilepin) wrote,
@ 2008-12-23 17:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Лимонов
Само имя Эдуарда Лимонова - оправданье нашим смутным и стыдным временам.

Масштаб его личности пока ещё не ясен всем нам: люди слишком часто бывают суетны, пугливы и завистливы. Спокойно и честно признать существование рядом с собою великого человека - тоже дар. Обладают им немногие.

Для того, чтобы оценить личность Эдуарда Лимонова нужно обладать и зрелым рассудком, и молодым темпераментом одновременно. Но юношество сплошь и рядом

настроено максималистски ко всему, кроме своего отражения в зеркале. Но зрелость слишком боится наступить даже на собственную слабую тень, чтобы не отдавить себе печень или селезёнку.

К счастью, в России ещё есть достаточное количество людей здравомыслящих и наблюдательных, умных мужиков и замечательных женщин, крепких стариков и прекрасных подростков: они твёрдо знают имя человека, который жил свою жизнь настолько честно, прозрачно и последовательно, насколько вообще возможно.

Мыслитель. Солдат. Зэка. Поэт - в том самом высоком смысле этого слова, которое означает не мятущуюся душу, но ясное понимание многообразия и волшебства мира. И, наконец - политик, чья деятельность в последние полтора десятилетия была едва ли не единственным оправданием существования самого слова "политика" в России. Если бы не Лимонов (и тысячи наших сторонников) - что считали бы мы политикой? Этот балаган с людьми, которые уже многие годы называют себя думой, правительством и общественной палатой?

Я могу не соглашаться с Лимоновым. Я могу не соглашаться с ним несколько раз на день. Всё это не имеет никакого значения. Это эстетические расхождения. А мы сейчас говорим о таком истерзанном и опошленном понятии как "общечеловеческое".

По-человечески я верю ему бесконечно, и готов доверить ему будущее не только своё, но и той почвы, на которой мы стоим, и того народа, который родил нас.

Если Лимонов говорит, что как бы не повернулась его судьба, но у него "будет, как и сейчас, два или три скромных костюма, автомобиль "Волга", и все это будет куплено на литературные доходы" - я верю ему, как никому другому. Потому что он не соврёт. Ему незачем. А все, или почти все остальные соврали уже тысячу раз, и рот свой используют они только для того, чтобы сладострастно лгать.

Если он обещает: "Я живу и буду продолжать жить не богаче, чем мой народ" - я знаю, что это так - и это знание столь же точно, как знание о том, что у меня есть сердце и кровь.

Лимонов не дрогнул ни разу: а я догадываюсь, что такое повседневная жизнь русского оппозиционера. О, если бы его хулители прожили такой жизнью хотя бы неделю - взглянул бы я на них.

Лимонов ни разу не показал себя, как догматик, раз и навсегда убеждённый в своей и только своей, абсолютной правоте: напротив, именно он честно заработал право именоваться не только патриотом, но и демократом в той стране, где идеалы демократии сплошь и рядом исповедуют люди с тоталитарным мышлением.

Знание жизни во всех её чудовищных и прекрасных проявлениях, жизненный путь от рабочего-сталевара до писателя с мировым именем, русская стать и русская страсть - и при этом европейское понимание реалий мира, несомненный талант организатора, доскональное знание политики, честность, мужество и последовательность - вот те координаты, которые внятно дают понять, что такое Лимонов. Остановитесь здесь на секунду, и даже если вы не верите мне - назовите хотя бы одного политика в современной России, к которому применимы хотя бы половина из определений, приведённых выше.

Сегодня, когда Россия стоит на пороге хаоса и грядущего кошмара, пришло время честно сказать: оппозиции в России нужен единый лидер.


Во имя Родины, во имя нас самих.

Его имя Эдуард Лимонов.



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(128 comments) - (Post a new comment)


[info]tochka_be
2008-12-23 02:15 pm UTC (link)
Уважаю ваше мнение, но Лимонов...

(Reply to this) (Thread)


[info]lana888
2008-12-24 06:32 pm UTC (link)
зато мальцев огого! да?
лимонов хоть не фук!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tochka_be, 2008-12-24 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]lana888, 2008-12-24 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]tochka_be, 2008-12-24 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]lana888, 2008-12-24 06:49 pm UTC

[info]afrikane3
2008-12-23 02:19 pm UTC (link)
честно говоря - я поражаюсь... Ведь и денег особых у него нет, и как оратор он не очень...А сколько народу за ним идет буквально на смерть!

(Reply to this) (Thread)


[info]a_zov
2008-12-23 02:25 pm UTC (link)
Он эпатажный, харизматичный. Кому интересен серенький Рыжков, будь он хоть в сто раз прекраснее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]trankov, 2008-12-23 07:54 pm UTC
(no subject) - [info]a_zov, 2008-12-24 07:17 am UTC
(no subject) - [info]nenasytniy, 2008-12-23 02:39 pm UTC

[info]veretyahin
2008-12-23 02:22 pm UTC (link)
Мне кажется, феномен Лимонова - ясное доказательство того, насколько безвольно наше общество: появился волевой человек - и все к нему потянулись, даже не шибко вдумываясь в то, к чему приведут его идеи.

(Reply to this)


[info]polyak_mahager
2008-12-23 02:25 pm UTC (link)
Лимонов производит впечатление честного и последовательного человека, что не свойственно политику. Понятно, почему молодые ребята за ним идут. А за кем еще?

(Reply to this) (Thread)


[info]olegkrasniy
2008-12-23 02:36 pm UTC (link)
Нацбольская идеология алогична до шизоидности. Подросткам самое место.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]polyak_mahager, 2008-12-23 02:46 pm UTC
(no subject) - [info]nenasytniy, 2008-12-23 02:50 pm UTC
(no subject) - [info]olegkrasniy, 2008-12-23 02:54 pm UTC
(no subject) - [info]nenasytniy, 2008-12-23 02:56 pm UTC
(no subject) - [info]olegkrasniy, 2008-12-23 02:59 pm UTC

[info]korgimama
2008-12-23 02:27 pm UTC (link)
"ясное понимание многообразия и волшебства мира." Как хорошо сказано!

(Reply to this)


[info]kaizer_84
2008-12-23 02:27 pm UTC (link)
Нет, как-то не хочется Лимонова, при всем уважении......

(Reply to this) (Thread)


[info]kolobok1973
2008-12-23 03:31 pm UTC (link)
а ему, вероятно, Вас не хочется...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kaizer_84, 2008-12-23 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]olegkrasniy, 2008-12-24 05:09 pm UTC
вот тут Вы как раз абсолютно неправы - [info]kolobok1973, 2008-12-24 05:12 pm UTC
Простите, не соглашусь - [info]olegkrasniy, 2008-12-24 05:16 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]kolobok1973, 2008-12-24 05:18 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]olegkrasniy, 2008-12-24 05:30 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]kolobok1973, 2008-12-24 05:36 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]olegkrasniy, 2008-12-24 05:41 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]kolobok1973, 2008-12-24 05:46 pm UTC
Re: Простите, не соглашусь - [info]olegkrasniy, 2008-12-24 05:49 pm UTC

[info]olegkrasniy
2008-12-23 02:34 pm UTC (link)
Партия и Ленин -
близнецы-братья
кто более
матери-истории ценен?
Мы говорим Ленин,
подразумеваем -
партия,
мы говорим
партия,
подразумеваем -
Ленин.

(Reply to this)

не, не тот всё же лидер...
[info]may_antiwar
2008-12-23 02:35 pm UTC (link)
Феномен Лимонова интересен.
Как писатель - хорош.
Последовательностью вызывает уважение.
Но не нравится брюзгливость, выпады в адрес оппонентов, мелочи типа нехороших, ненужных каких-то слов в адрес бывшей жены, вообще неуместное относительно молодых и немолодых женщин, что-то, вызывающее неприятие, скорей личного, чем общественного толка.
Ну и вообще если воспринимать его "Другую Россию" (книгу) не как фантасмагорический артпроект - чет я не хочу жить в БТРе и вертолете. Красиво, романтично, по молодости завлекательно, - но такая Другая Россия мне не нужна. Я ж взрослая... (ну, не совсем :)).

(Reply to this) (Thread)

Re: не, не тот всё же лидер...
[info]nenasytniy
2008-12-23 02:40 pm UTC (link)
НО это же как один из вариантов. Общий смысл - широкие возможности для выбора образа жизни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: не, не тот всё же лидер... - [info]may_antiwar, 2008-12-23 02:45 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]nenasytniy, 2008-12-23 02:49 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]may_antiwar, 2008-12-23 02:50 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]igeid, 2008-12-23 03:48 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]lampopus, 2008-12-27 02:04 am UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]alex_dars, 2008-12-23 03:23 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]igelst, 2008-12-23 06:36 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]lana888, 2008-12-24 06:43 pm UTC
Re: не, не тот всё же лидер... - [info]lampopus, 2008-12-27 02:02 am UTC
)) да неее -
[info]olgazhuravliova
2008-12-23 02:37 pm UTC (link)
просто при личном кризисе так или иначе морально обращаешься к фигурам одиознее себя)))))) такое уж мнение)

(Reply to this)

крысолов
[info]tambov
2008-12-23 02:39 pm UTC (link)
а если в его сети попадётся ваш ребёнок?

(Reply to this) (Thread)

Re:Если бы
[info]balamot
2009-01-05 07:46 pm UTC (link)
Если бы все дети России попали в его сети, ты бы жил в лучшей стране мира...Сюда бы ползли, гребли, просачивались как сейчас в штаты...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Если бы - [info]tambov, 2009-01-05 08:19 pm UTC

[info]caddymc
2008-12-23 02:56 pm UTC (link)
А потому что поэзия будет, как про Фиделя ты писал. Но, мне кажется, мрачная поэзия. Мне кажется, да и не только мне, что Лимонов - человек идеи, человек движения. А если победит? Ну, в самом деле, тут же экономикой заниматься придется, всякими реальными делами. Не представляю его в этой роли. Путь Лимонова - это революция, это кожаные куртки и красные флаги. Выстрелы, кровь и трибуны. А у нас тут не Куба, тут все во сто крат жестче будет. Все развалится. Да и, сказать по правде, Куба осталась жива потому что был СССР. Ну честно, их бы смяли в 15 минут регулярная армия США и остров на десятилетия погрузился бы в партизанщину. Но из всех тех кто сегодня на сцене - Лимонов это образец. Чту и читаю. Он с одноклассником моим сидел в Энгельсе, с Цыганковым.

(Reply to this) (Thread)


[info]litmus_of_good
2008-12-23 03:17 pm UTC (link)
вот, да. экономика. у лимонова, мне кажется, сведется к формуле опять "отнять и поделить". утрированно, конечно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gp2006, 2008-12-25 09:17 pm UTC

[info]litmus_of_good
2008-12-23 03:20 pm UTC (link)
и вообще лимонов, по-моему, очень мрачный товарищ. наблюдать у руля человека с "ангедоническими" наклонностями, думаю, мало кому захочется.

(Reply to this)


[info]evelgoor
2008-12-23 03:20 pm UTC (link)
вот тут многие говорят что Лимонов им не симпатичен и удивляются почему за ним идет молодёжь... а вы бы раз вот тка просто с ним за столом посидели послушали как и что он говорит и я гарантирую что тоже пошли бы за ним, потому что он такой же как Я как он и как все МЫ...
не безупречен, не идеален, но безупречен и идеален!

(Reply to this) (Thread)


[info]udaltsova
2008-12-24 08:40 pm UTC (link)
сидела я с ним за одним столом. слушала.

(Reply to this) (Parent)

мелочь, конечно
[info]v_dozore
2008-12-23 03:21 pm UTC (link)
Не в порядке возражения. В порядке наблюдения. Неполитического.

Выступая с полгода назад на ЭХЕ МОСКВЫ, Эдуард Лимонов, сказал фразу:
"Конечно, Россия - раз в пять, наверное, по территории больше Украины...".
В пять.
Россия - Украины.
Я дальше не стал слушать.

Знаете, Мыслитель-Солдат-Зэка-Поэт-Политик, который в своей полной скандалов и приключений жизни не имел времени посмотреть на карту Родины - не знаю, что и сказать даже...

(Reply to this) (Thread)

Re: мелочь, конечно
[info]alex_dars
2008-12-23 03:32 pm UTC (link)
это образное выражение, цепляетесь к хуйне.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

невежество - не "хуйня", уважаемый - [info]v_dozore, 2008-12-23 03:44 pm UTC
Re: невежество - не "хуйня", уважаемый - [info]alex_dars, 2008-12-23 03:58 pm UTC
(no subject) - [info]v_dozore, 2008-12-23 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]red300, 2008-12-23 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]v_dozore, 2008-12-23 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]tambov, 2009-01-05 08:22 pm UTC
Re: мелочь, конечно - [info]rotmesser, 2008-12-23 11:28 pm UTC
(no subject) - [info]kolya_s_raena, 2008-12-24 08:16 am UTC

[info]alex_dars
2008-12-23 03:22 pm UTC (link)
Точно сказано!

(Reply to this)

(Reply from suspended user)
Re: Правда что Сурков - ваш родственник?
[info]prilepin
2008-12-23 04:02 pm UTC (link)
передайте этому парню, что, во-первых, в деталях он путается, и, во-вторых, он просто придурок.
Мы выросли с Сурковым в одной деревне, но никогда с ним не общались (у нас лет 12 разницы - я был ребёнком, когда он ушёл в армию и в родной дом больше не вернулся), и не являемся родственниками по крови, посему я походить на него не могу в принципе.
Высказывать предположения, что меня "раскручивает" Сурков, могут только мои глубоко обиженные жизнью собратья по литературному цеху, к которым никак не повернётся лицом фортуна.
Я чуть больше знаю о том, как Сурков относится ко мне, но, пожалуй, не буду здесь об этом говорить.
Привет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)
Re: Правда что Сурков - ваш родственник? - [info]krevetka_flo, 2008-12-23 10:41 pm UTC
Re: Правда что Сурков - ваш родственник? - (Anonymous), 2008-12-26 07:45 am UTC

[info]a_redut
2008-12-23 03:48 pm UTC (link)
- назовите хотя бы одного политика в современной России (...)
Его имя - Борис Миронов. Ещё можно вспомнить Юрия Власова. Но имя атеиста Лимонова вызывает лишь ассоциации с его блудливой личной жизнью, с получившими различные сроки лимоновцами (в ходе пиара НБП), с философией бунтаря-шестидесятника, не имеющего ни малейшего отношения к жизненным реалиям. Творческий талант - вне всяких сомнений. Жаль тех, кто вместо учёбы в университетах выбирает фан-клуб Лимонова. Искалеченные души - цена его новых книг. Простите, но путь Лимонова - это путь в никуда. Хотя со стороны этот путь может казаться сверкающим и увлекательным, но утопический идеализм не может заменить реализм насущного. Что может быть хуже того, чем став заложником собственного имиджа, продолжать отстаивать утопические НБ-идеалы?

(Reply to this) (Thread)


[info]red300
2008-12-23 04:54 pm UTC (link)
+ 1

(Reply to this) (Parent)


[info]beri_llii
2008-12-23 04:35 pm UTC (link)
Соглашусь, несмотря на свои либеральные взгляды.

Особенно точно подмечена куда большая демократичность Лимонова, чем русских демократов. Я бы Милова с Илларионовым за версту к Кремлю не подпустил: похлеще Саакашвили потом станут. А Эдуарду Вениаминовичу почему-то верю.

(Reply to this)


[info]olegkrasniy
2008-12-23 04:44 pm UTC (link)
Меня воротит от столь явной и дешёвой апологетики. Не ждал я такого от Прилепина. России может быть и нужен лидер, но Лимонов заведомо им быть не может. Через годы об этой агитке вспоминать будет стыдно.

(Reply to this)


[info]nb_kazan
2008-12-23 05:28 pm UTC (link)
Много всего говорят разного рода "говорители", доводы которых настолько пакостны, настолько и ничтожны, но, думаю, история все правильно рассудит, хотя и идет настоящая война по всем фронтам против первого гражданина Другой России. Но ведь кадры решают все, а с Э.В.Лимоновым - лучшие люди!
Слава России! Да, Смерть!

(Reply to this)


[info]droffnin
2008-12-23 06:20 pm UTC (link)
Гэндальфа - в президенты!

(Reply to this)


[info]vazhskiy
2008-12-23 06:55 pm UTC (link)
Лимонов - современный поп Гапон, хотя личность, конечно, незаурядная. Хороший писатель, но не политик.

(Reply to this)


[info]kir_voroshilov
2008-12-23 07:32 pm UTC (link)
Со многим согласен, но Лимонов - это прелюдия к появлению более могучего Лидера. Думаю, что он уже родился и среди нас ищет своё истинное призвание...

(Reply to this)


[info]trankov
2008-12-23 07:52 pm UTC (link)
В русской культуре есть такое явление, которое наиболее кричаще проявилось в Льве Толстом: его даже можно назвать «синдром Толстого», хотя оно гораздо глобальнее.

Явление это заключается в том, что в какой-то момент деятелю искусства становится мало просто искусства, ему нужна роль религиозного лидера.

Связано это с возрастными кризисами, как правило.

Лимонов, как и Толстой, был ярким писателем и незаурядной личностью, но под старость сошёл с ума и чудачит.

Так его и запомнят: «Книжки хорошие писал, а потом с ума сошёл, в маразм впал».

Это многих славный путь.

Толстовцы, впрочем, тоже явление: в наши дни это «лимоновцы».

(Reply to this) (Thread)


[info]vandermar
2008-12-23 09:49 pm UTC (link)
другое дело что Лев Николаич от толстовцев открещивался, и не смущался даже через стол театральным шёпотом, в ответ на здравицы от последователей, их высмеивать, если я не путаю, очень похоже как Маркс от марксистов. А вот у Лимонова и соответствие взглядам гуру у фанатов - строгое, и сам он их подбадривает, почти всех.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]trankov, 2008-12-23 10:00 pm UTC

(Reply from suspended user)

(128 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…